главная духовная жизнь творчество контакты карта сайта новости вакансии
Герб Земской гимназии Земская гимназия Герб городского округа Балашиха

РКПМО
Устройство гимназии
Основные направления развития
Принципы обучения
Руководство гимназии
Наши учителя
Достижения
Жизнь господ гимназистов
Проекты
Международные связи
Как к нам поступить



Гимназия/О нас пишут/Газета "Факт"
ФАКТ
7 июня 1995 года
ГИМНАЗИСТ
(СПЕЦВЫПУСК ГАЗЕТЫ "ФАКТ")

ГИМНАЗИЯ,
ГИМНАЗИЯ!
ТЫ-ОКЕАН
ФАНТАЗИИ...

Не так давно в наш лексикон вошло еще одно слово. Это слово -гимназия. Так ли оно ново и незнакомо? Оказывается, нет. Например, в прошлом веке слово гимназия вызывало гордость у детей из состоятельных семей и зависть у бедняков и сирот. Что же изменилось, спустя столетие? Какие чувства вызывают гимназия и гимназисты у наших современников? Неужели лишь странное презрение к тому, что гимназия -удовольствие, как сейчас принято выражаться, довольно дорогое.

НА ЗАНЯТИЯ-С УДОВОЛЬСТВИЕМ

НА ЗАНЯТИЯ-С УДОВОЛЬСТВИЕМ Давайте разберемся. Во-первых, гимназия ни- когда не станет синонимом слова "удовольствие" в любом его понимании. На мой взгляд, здесь более уместны такие понятия, как усердие, внимание и неумолимое желание у одних - учить, а у других - учиться.

    Вы, конечно же, предпочитаете проводить свои выходные сидя в глубоком кресле у телевизора?

    А вот мы, гимназисты, нет. Наши выходные и каникулы буквально до краев заполнены различными путешествиями и экскурсиями. Перед нами блистали своей красотой Ростов Великий и Санкт-Петербург. Московский Кремль и Малый театр,


ИСТОРИК, ОППОНЕНТ И...ЮМОРИСТ

ИСТОРИК, ОППОНЕНТ И...ЮМОРИСТ

    Николай Николаевич Ребров - наш учитель истории. Это учитель, который не только требует от своих учеников хороших знаний, но и постоянно сопереживает нашим неудачам, неумению и прочим проявлениям несостоятельности.

    Еще нас привлекает то,что Николай Николаевич -прекрасный оппонент. Дискуссии, которые часто разгораются на его уроках, дают гораздо большее представление о предмете, нежели обычная тривиальная подготовка домашнего задания.

    А еще Николай Николаевич - необычайно остроумен. Мне кажется, если в Балашихе Николай Николаевич - один из лучших историков, то в Одессе он, наверняка, был бы в числе первых юмористов. Георгий АДАМОВ

Наверняка многие из вас знают, что в Балашихе пятый год успешно работает замечательное учебное заведение -гимназия. Дети здесь не только овладевают академическими знаниями, но и приобщаются к миру прекрасного. Им преподают основы хореографии и народного танца, психологию, журналистику, основы экономики, историю культуры и религии.
    А совсем недавно балашихинская гимназия получила статус земской и стала первым учебным заведением в Московской области, удостоившимся этого высокого звания.
    Сегодня в гостях у газеты "Факт" директор балашихинской земской гимназии Галина Викторовна КРАВЧЕНКО, С которой беседует наш юный корреспондент Катя НОВОЖЕНОВА.

Галина Викторовна, что означает понятие "земская гимназия" и как складываются ее отношения с различными земскими организациями и движениями?
    -Пожалуй, начнем с истории. Еще до революции земством называли коллектив или общину, в основе которых лежал принцип самоуправления. Земские школы по духу тяготели к народным традициям, общественному укладу той местности, где они существовали. Идея создания земской школы, где весь коллектив -и педагоги, и родители, и ученики - одна большая семья, нас привлекала давно, но только в этом году наконец удалось ее осуществить. Вообще-то раньше земские школы были бесплатными, поскольку существовали специальные налоги, позволяющие финансировать образование, но в сегодняшних условиях без материальной поддержки меценатов, родителей и учредителей пока обойтись просто невозможно. Однако .мы пытаемся преодолеть эти трудности, и многим учащимся (в основном тем, кто проявляет незаурядные способностей семьи которых стеснены в средствах) предоставляем право льготной оплаты за обучение либо полностью освобождаем от оплаты. Наша гимназия поддерживает самые тесные отношения со многими земскими организациями и движениями. В числе учредителей гимназии -Российское земское движение, Союз кузнецов, Воскресная школа. Нельзя не упомянуть и о том, что наша гимназия всегда поддерживала русские национальные традиции,, так как именно они являются основой духовного возрождения нации, основой воспитания подрастающего поколения.
    -А чем, кроме названия, отличается гимназия от традиционной школы?
    -Во-первых, гимназию выгодно отличает высокий профессиональный уровень педагогов - у нас работают преподаватели вузов. Среди них кандидаты и доктора наук. Во-вторых, программа обучения сочетает в себе традиционные школьные предметы и не совсем привычные дисциплины (такие, как: психология, история культуры, этикет, экономика и управление, хореография, журналистика и другие), которые необходимы не только для общего развития ребенка, но и могут дать ориентир в выборе будущей профессии. И третье, принимая ребенка в гимназию, мы как бы зачисляем в гимназисты не только его самого, но и всю его семью. Мы считаем, что контакты с родителями, бабушками и дедушками помогают лучше понять внутренний мир каждого ученика, изучить круг его интересов, привязанностей, найти к нему индивидуальный подход. При поступлении в гимназию родители заполняют специальные анкеты, пишут сочинения "Мой ребенок", проходят специальное тестирование. Родители - настоящие коллеги наших педагогов. Они присутствуют на открытых уроках, занятиях с психологом, традиционных гимназических вечерах. На мой взгляд, таким образом возрождается культура общения, понимание, появляются совместные интересы и цели.
    -А по какому принципу вы подбираете педагогические кадры?
    -Первое требование, конечно же, профессионализм. Преподаватель должен не только сам прекрасно владеть предметом, но и уметь донести свои знания до учеников. Кроме того, каждый педагог получает индивидуальное задание - разработать свою творческую программу обучения, обосновать ее особенности и ценности Все наши преподаватели успешно справились с подобными заданиями, и сегодня некоторые из них уже пишут книги-пособия по своим индивидуальным программам обучения. Важнейшим качеством для педагога земской гимназии является способность работать на уровне достоинства и взаимопонимания с учениками.
    -О конкурсе учителей вы рассказали. Л существует ли конкурс для учеников?
    -Конечно. Ежегодно в гимназии проводятся вступительные экзамены во все классы. Особое внимание при сдаче экзаменов по основным дисциплинам уделяется знанию родного н иностранного языка. Затем проходит индивидуальное собеседование, в ходе которого мы стремимся узнать - действительно ли претендент в гимназисты тяготеет к знаниям или поступление в гимназию - воля его родных, своеобразный элемент престижа.
    -Довольны ли вы успеваемостью своих гимназистов?
    -Недавно к нам приезжала комиссия из области. Она проверяла знания наших учеников по ряду предметов и осталась весьма довольна. Оценка, которую мы получили, превышает общий бал успеваемости по всей Московской области. Меня как директора, конечно же, радуют эти результаты, но тем не менее есть еще одна проблема, которую нам предстоит решать, - это ответственность учеников за свои знания, их самоорганизация.
    -Галина Викторовна, существует такое мнение, что ваши гимназисты тяготеют к таким элитарным профессиям, как юристы, журналисты, переводчики и так далее?
    -А разве это плохо? Если ребенок уже со школьной скамьи сориентирован на какую-то профессию, уже сегодня стремится овладеть теми знаниями, которые ему пригодятся в будущем, думаю, что из него получится неплохой специалист. Конечно же, мы специально не ориентируем учеников на какие-то элитарные профессии, но считаем своим долгом поддерживать их индивидуальный выбор. -И последний вопрос. Какие перемены ожидаются в гимназии в следующем учебном году?
    -Во-первых, мы намереваемся разделить общее обучение по направлениям - физико-математическое, гуманитарное, экономическое и, возможно, экологическое. Здесь каждый гимназист будет иметь право выбора в том, какие дисциплины станут профилирующими в его программе обучения. И вторая наша задача - создание в Балашихе своего университета. Всех, кому близки те цели и ценности, которые мы исповедуем, приглашаем к сотрудничеству.
    Земская гимназия - открытое учебное заведение как для пытливых учеников, так и для творческих педагогов.

    Наш адрес: ул. Солнечная, 9,Тел.: 523-51-51, 523-51-11.

ТРАДИЦИИ ДОБРА, ЛЮБВИ И МИЛОСЕРДИЯ

    Праздник, посвященный Дню славянской письменности, который состоялся в прошедшую субботу в балашихинском кинотеатре "Заречье", собрал огромную аудиторию. Казалось, что в большом концертном зале кинотеатра собрался буквально весь микрорайон; Поучаствовать в празднике пришли совсем молодые люди и дети, пенсионеры и пенсионерки, сорокалетние и тридцатилетние.
    Инициатором и главным организатором Дня письменности уже третий год подряд является коллектив преподавателей балашихинской гимназии во главе с его неутомимым руководителем Г. В. Кравченко. Если в прошлые годы праздник письменности проходил в рамках гимназии, то на этот раз он стал общегородским. В качестве почетных гостей на торжество были приглашены заместитель главы Балашихинской администрации В. Г. Голубева и священ ник церкви Рождества Богородицы, что в селе Никольско-Трубецком, отец Владимир (Бороздинов).
    В своем приветственном выступлении В. Г. Голубе-ва отметила важное значение сегодняшнего праздника для возрождения национальных традиций.
    "Нам нельзя забывать о том, что мы - представители великой культуры, которая основана на традициях добра, любви и терпения, -сказала Варвара Глебовна, - и мы обязаны эту культуру сохранять и передавать своим детям и внукам".
    Открыл программу праздника детский оркестр ДШИ N 2 под руководством А. М. Тепляшина. Этот замечательный художествен ный коллектив, в исполнении которого прозвучали русские народные песни и произведения советских композиторов, постоянный участник общегородских мероприятий. Профессионализм юных музыкантов, виртуозность, филигранность исполнения давно оценены балашихинскими зрителями по достоинству.
    Бурные аплодисменты зрителей в награду за выступление получили хор гимназии (солистка - Г. В. Кравченко), танцевальный ансамбль под руководством Л. С. Субботиной, детский фольклорный ансамбль "Хоровод" из микрорайона им. Гагарина (он лауреат областного смотра художественной самодеятельности).
    ...С добром пришли в этот мир Кирилл и Мефодий, открыв нашим далеким предкам 863 года назад тайну разума и познания. Только с добром должны жить в этом мире и мы, их далекие потомки, приумножать и хранить великие традиции своего народа, традиции добра, милосердия, культуры, любзг), ибо -буду я ничто, если в моем сердце не будет любви".
О. НЕМЦОВА. Фото О. ГОЛУБЕВА.

УРОК АНГЛИЙСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЭТЮДА

Мой рассказ пойдет о нашем преподавателе английского языка Наталье Борисовне Глебовой.
    Признаюсь сразу, когда я увидела Наталью Борисовну впервые, подумала, что эта женщина - американка. (Так здорово она говорила по-английски). Каково же было мое удивление (а его разделили многие), когда Наталья Борисовна оказалась нашим будущим учителем английского.
    Ну все по порядку. Во-первых, Наталья Борисовна - такой человек, с которым можно заговорить на любую тему, и всегда в ее лице найдешь приятного эрудированного собеседника, благодаря которому узнаешь много нового и интересного.
    Во-вторых, наш преподаватель английского Наталья Борисовна - замечательный знаток и ценитель русского языка. (Извините, но мне иногда кажется, что не всякий преподаватель русского знает его так же хорошо, как наша Наталья Борисовна!).
    В-третьих, мне вообще импонирует сама манера преподавания Натальи Борисовны. Она строит свои занятия таким образом, чтобы у нас не возникало по поводу английского (как неродного языка) никакого психологического барьера. По мнению Натальи Борисовны, мы должны чувствовать себя в английском, как рыба в воде, и окончательно перейти с ним на "ты". По-моему, совместными усилиями - нашими и преподавателя - это удается.
    А еще наш преподаватель английского славится тем, что регулярно занимается спортом и плавает в бассейне. И именно поэтому Наталья Борисовна всегда бодра и весела.
    А как она замечательно рисует! Ее этюды, зарисовки храмов (а мы вместе провели не одну экскурсию) просто великолепны. Они -настоящее художественное совершенство.
Настя БЕЛОКОНЬ.

ХРОНИКА ГИМНАЗИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Лето 1993 года - поход на плотах по реке Вятке. Скаутский лагерь на берегу Плещеева озера.
    Весна 1994 года - поездка в Санкт-Петербург (посещение Эрмитажа, "Кунсткамеры", Екатерининского дворца, Пушкинского лицея).
    Лето 1994 года - скаутский лагерь в Крыму (в горах и на берегу Черного моря).
    Бизнес-круиз по Волге (надо отметить, что во время этого круиза именно балашихинским гимназистам достались особые симпатии зрителей).
    Весна 1995 года - путешествие по Золотому кольцу (Александровская Слобода - Сергиев Посад - Ростов Великий - Пере- ' яславль Залесский).
    Лето 1995 года - намечена поездка в Англию, отдых в Греции, посещение скаутского лагеря в Италии и Кирило-Белозер-ского монастыря.
    Составил Олег Кравченко

наверх
© 2006 «Zemgym.ru» | разработчик: Ольга Егорова